|
|
Утверждаю директор МБВСОУ "Центра образования №2" Новикова В.Ю.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБВСОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ№2» 2010-2013 гг. Принята на заседании педсовета_28.08.2010г.
Содержание программы развития Центра образования 1. Паспорт программы развития МБВСОУ «Центр образования№2»на 2010- 2013 годы 2.Формирование концепции развития Центра 3.Историческая справка 4. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития I 5. Основные мероприятия реализации программы: 6..Критерии эффективности реализации Программы развития школы 7.Ожидаемые результаты реализации программы Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. 1. Паспорт программы развития
Законодательная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 2. Формирование концепции развития Центра Целью образования в центре является обеспечение возможности получения общего среднего образования молодежи в условиях вариативности организации учебно-воспитательного процесса по очной и заочной форме обучения через стимулирование познавательных интересов, формирование опорных знаний и развитие навыков самостоятельной работы учащихся на основе данных учебного мониторинга. Осуществление системного подхода в формировании у учащихся ценностных ориентаций, гражданской зрелости через приоритетные направления идейно-нравственного воспитания в вечерней школе. Эта цель возможна для реализации через введение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностно ориентированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении. Работа строится так, чтобы создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, ученика.. Исходя из вышеизложенной цели, формируются следующие задачи, связанные с дальнейшим развитием центра: 1.Формирование физически и нравственно здоровой личности. 1.1. Становление гражданской зрелости учащихся. 1.2. Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации. 1.3. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм. 1.4. Формирование навыков здорового образа жизни. 2.Обеспечение общего среднего образования в условиях вариативности. 2.1.Стимулирование познавательных интересов. 2.2.Формирование опорных знаний, развитие умений и навыков самостоятельной учебной работы. 2.3.Формирование коммуникативных навыков. 3.Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников. 3.1.Совершенствование системы отбора учителей. 3.2.Обеспечение оптимальной нагрузки учителей. 3.3.Совершенствование работы научно-методического направления. 3.4.Превращение МО в центр методической работы школы. 3.5.Внедрение передового педагогического опыта в практику школы. 4.Оптимальная организация УВП. 4.1.Обеспечение оптимального сочетания базового образования вечерней и заочной форм обучения. 4.2.Совершенствование базового плана и учебных программ. 4.3.Развитие взаимодействия учебных программ. 4.4.Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 4.5.Информатизация учебно-воспитательного процесса. 4.7.Осуществление дифференцированного подхода к работе с учащимися. 5.Воспитательная работа 5.1.Создание системы воспитательной работы с целью формирования гражданственности и патриотизма. 5.2.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся. 5.3.Совершенствование системы работы классных кураторов. 5.4.Формирование и закрепление традиций школы. 5.5.Формирование навыков здорового образа жизни. 5.6.Усиление воспитательного потенциала уроков. 5.7.Реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе. 6.Совершенствование системы управления школой. 6.1.Перевод школы в режим развития 6.2.Усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями. 6.3.Совершенствование системы финансирования. 6.4.Информатизация системы управления. Создание банка информации, на основании которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе. 6.5.Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Сроки реализации программы: 2010 - 2013 год. Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет городского бюджета и внебюджетных средств. Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах: — программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; — информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе; — вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; — включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. Контроль за реализацией Программы развития осуществляется администрацией МОУ «Центр образования№2» в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».
3. Информационная справка о Центре образования На сегодняшний день Центр образования решает проблемы обучения учащихся имеющих низкую мотивацию к обучению, испытывающих трудности в обучении в общеобразовательных школах микрорайона.. На образовательную ситуацию в центре большое влияние оказывает его место расположение. Центр образования находится в удалённом от центра микрорайоне, помимо данного образовательного учреждения на микрорайоне находится три общеобразовательные школы. В последние годы во всех образовательных учреждениях поселка Восточный идет снижение контингента учащихся среднего звена, причиной этому является спад рождаемости в 90-х годах. Данная проблема не обошла стороной и Центр образования, здесь ежегодно происходит снижение контингента учащихся. В микрорайоне сложная криминогенная обстановка 80% учащихся центра живут в неблагополучных семьях, где родители нигде не работают, злоупотребляют спиртными напитками. Дети в этих семьях зачастую не имеют даже отдельного письменного стола для занятий. Невысок и образовательный ценз родителей. При отсутствии классов коррекции учащиеся 7-9 классов обучаются по ускоренной форме обучения группы 7-8 , 8-9 и 9 классы, по заочной форме обучения (из расчета 14 часов +2 зачета) и посещают школу в дневное время, 4-5 дней в неделю. Эта система служит гарантом доступности и демократичности образования для всех, но особенно для тех, кто в силу различных причин не может учиться в общеобразовательной школе. Центр образования принимает и обучает детей разных по социальному положению, поведению и возрасту. Все они в силу различных причин выпали из процесса обучения в общеобразовательной школе, к данным причинам можно отнести: низкую мотивацию к обучению, педагогическую запущенность, второгодничество, девиантное поведение, неблагополучные семьи, тяжелое материальное положение. Целью деятельности коллектива Центра на 2009-2010 учебный год является: «Создание условий для успешной социализации учащихся с низкими образовательными возможностями через получение основного общего и среднего образования» Задачи:
Характеристика контингента учащихся Ежегодно в МОУ «Центр образования№2»обучается от 80 до 100 учащихся, проживающих на всей территории поселка Восточный. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 15-летнего возраста и только по решению комиссии по делам несовершеннолетних (КДН ).
Социальная принадлежность родителей
Образование родителей
Результаты образовательной деятельности Успеваемость учащихся школы за последние 3 года
Характеристика педагогического состава
4.Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития. На сегодняшний день Центр образования ведет работу в двух направлениях – это работа вечерней школы для детей имеющих проблемы обучения в дневной школе и низкую мотивацию к обучению и работа ресурсного центра предпрофильной подготовки «Мой выбор», ведущего профориентационную работу в школах города Читы. По второму направлению работа ведется более успешно, разработана нормативно-правовая база ресурсного центра, созданы и отработаны программы профориентационного курса «Мой выбор», налажена связь с учебными заведениями профессионального образования, создается информационная база для профориентационной работы в школах города и поэтому целесообразно рассматривать развитие центра как вечерней школы т. к. именно это направление работы на сегодняшний день требует особо пристального внимания:. МОУ «Центр образования№2» осуществляет образовательную деятельность по реализации программ: – основного общего образования на базе начального общего образования со сроком обучения 5 лет; – среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования со сроком обучения 2 года; В связи с тем, что на заочное обучение отводится меньше часов на изучение предметов, чем в дневных школах, образовательные программы претерпевают некоторые изменения в уменьшении количества часов на изучение тем и разделов по всем предметам. При заочной форме обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала. Так как за последнее время (с 1993года) образовательные программы для вечерних (сменных) общеобразовательных школ не переиздавались Министерством образования РФ, педагоги школы вынуждены корректировать учебные программы при написании календарно-тематических планирований, опираясь на предложенные планы в журнале «Открытая школа» и на свой собственный опыт. В результате анализа учебно-воспитательного процесса были выявлены следующие проблемы: 1. Снижение контингента учащихся в школе. 2. Эмоциональное «выгорание» педагогических кадров 3. Отсутствие единой системы воспитательной работы 4. Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения (чтение лекций без активации мыслительной деятельности ученика, фронтальный опрос, и неоптимальные методы проверки) 5. Отсутствие психологического сопровождения образовательного процесса 6. Не достаточно созданы условия для профессионального и творческого роста педагогов (повышение квалификации, самообразование, работа МО) 7.Необходимость оптимизация структуры управления школой, которая предусматривает сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. 8. Не достаточность современной материально-технической базы; Миссия школы – создание модели школы, предоставляющей возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, сделать осознанный выбор и нести за него ответственность. 5. Основные мероприятия по реализации программы План реализации программы развития
6.Критерии эффективности реализации Программы развития школы 1. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых школой образовательных услуг. 2. Уровень комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса. 3. Состояние здоровья всех участников образовательного процесса. Система мониторинга выполнения программы развития включает также диагностику результатов деятельности школы по следующим критериям Диагностика результатов деятельности школы
7.Ожидаемые результаты реализации программы
|